Как определить хорошего системного администратора в компании?
Вот что по этому поводу думает владелец нашей компании:
Есть 2 основных параметра, которые интересуют меня как владельца бизнеса, в отношении IT.
Первый параметр по которому я бы проверял как работают мои системные администраторы это сохранность моих данных, могу ли я их восстановить? Известно что компьютеры ломаются, сервера горят, даже серверные могут сгореть.
“Сохранятся ли мои данные в такой ситуации?” - Это самый главный вопрос!
Это очень легко проверить! Я расскажу вам как это сделать.
Второй параметр, скорость восстановления после аварии. Когда пришел небезызвестный вирус Petya.A, который атаковал сервера во многих компаниях Украины, мы наблюдали два варианта развития этих событий. Первый вариант мы наблюдали в тех компаниях которые понимают важность работы IT, в этих компаниях либо вообще не было никаких проблем и их IT инфраструктура работала бесперебойно, либо, уже на следующий день компании могли работать на полную мощность, остальные же, потеряли все данные и я даже не знаю сможете ли вы представить что там творилось. Высокое качество работы системного администратора, оно и заключается в том что данные никогда не будут потеряны, независимо от того что произойдет, а также в скорости с которой он сможет восстановить эти данные, если он восстанавливает работу компании в течение дня, это говорит о хорошем уровне работы системного администратора и показывает его компетентность в этой сфере.
Какие действия мне как неспециалисту в области айти необходимо предпринять чтобы проверить собственного сис.админа?
Предлагаю раз в год проводить учения. Выдергиваете сетевой провод “не электрический” из сервера, и просите системного администратора восстановить данные. Это очень простой метод. Если системный администратор в течении дня может восстановить полноценную работу компании, значит он хороший системный администратор, главное чтоб при этом не были потеряны никакие данные. Если у него возникают какие-то проблемы, он плохой администратор, чтобы он не рассказывал о себе, и насколько бы не был “ грамотный ” и т.д. То что он “ грамотный ” это еще не означает что он специалист в области IT.
Потери данных происходят из-за неграмотности системных администраторов и их неряшливости, первое что должен сделать системный администратор — резервную копию, с чем бы он не работал, и если он этого не делает значит он или неграмотный или неряшливый либо не ответственно подходит к работе, он может этого не делать по разным причинам, при этом он может быть “ супер пупер ” специалистом, но если он не делает эти базовые вещи, значит он плохой системный администратор. Технические знания этого сотрудника важны для нас, только при условии что у него высокий уровень ответственности за сохранность данных, скорость их восстановления и за бесперебойную работу компании — без этого вашей компании не выжить.
Чем выгодно сотрудничать с компаниями предоставляющими IT-аутсорсинг?
Наша компания выступает в роли гаранта качества между вами и IT Инженерами нашей компании, чтобы вы получали обслуживание высочайшего качества. Собственно говоря, если за время сотрудничества с нашей компанией у клиентов не было критических сбоев, и не происходит никаких аварий, значит наша работа и постоянный мониторинг компании выполняется хорошо. В противном же случае, если мы постоянно к вам ездим и устраняем критические неполадки, значит мы не убедили вас приобрести необходимую технику или мы неправильно что-то настроили.
Частые вызовы по серьезным проблемам, говорят о том что наша работа была проведена не качественно.
Что такое безопасность сети, простыми словами?
Ваша сеть должна быть ИЗОЛИРОВАНА от внешней сети теми или иными программами (фаэвролом), через них не должны проникать внешние угрозы, такие как вирусы, атаки и попытки повредить ваши данные, это достигается 2 путями — соответствующие настройки на сервере через которые заходит интернет или оборудование типа Микротик, через которое заходит интернет и там настраиваются соответствующие протоколы по безопасности, так называемый фаэрволл.
С другой стороны, мы не можем гарантировать полную безопасность, если люди не хотят ничего с этим делать. Если мы говорим человеку “Не открывай письмо, если оно пришло с неизвестного адреса, не ходите на плохие сайты”, мы не можем им запретить скачивать и устанавливать у себя вирусы, хотя мы можем успешно с этим бороться. В тех компаниях, которые понимают важность разделения учетных записей администратора и пользователя, где пользователь работает под учетной записью, под которой нельзя ничего устанавливать на компьютеры, это существенно помогает бороться с теми же вирусами. Но многие компании не хотят это использовать.
При атаке Petya.A, из всех наших клиентов, которые у нас на обслуживании, частично пострадал один, по причине не согласия руководителя введения жестких мер по безопасности, что является одним из приоритетных задач в нашей компании и один из наших клиентов, попросил повысить абонплату за то что у них ничего не пропало и не пострадало от этого вируса.
Возможно у вас возникнет вопрос "А как справиться с ситуацией, если людям необходимо открывать письма с неизвестных адресов?"
Есть некоторые типы файлов, которые не рекомендовано открывать. Если файл установочный или это зип файл или письмо пришло с неизвестного вам адреса и адрес, который вы лично не знаете. Как правило, люди ведут переписку с одними и теми же людьми, редко появляются новые, и как правило, этому предшествует некоторая договоренность. Когда приходит вирус обычно письмо имеет невразумительный вид и в корне отличается от того что должно вам приходить. К любым файлам нужно относиться с осторожностью. Должны использоваться антивирусные программы. Простая осторожность может уберечь от многих компьютерных недугов.
Если вы хотите узнать больше о том как обезопасить свои данные и как добиться бесперебойной работы вашей компании вы можете позвонить нам или воспользоваться квалифицированным обслуживанием компьютеров от нашей компании, мы всегда готовы вам помочь и заботимся о наших клиентах.
Понравилась статья? Поделись!